Применяемый в экономике термин «ликвидность», широко используется и в сфере недвижимости. Слово пришло к нам из латинского языка, переводится как «текучий» и обозначает способность недвижимого имущества быстро продаваться.

  • Поделиться:

Оценивая недвижимость, выставленную на продажу, специалисты дают характеристики и ее ликвидности. Недвижимое имущество может быть ликвидным, малоликвидным или неликвидным. Давайте разберемся в значениях этих слов.

В экономике существует такой термин, как ликвидность. Слово заимствовано из латинского языка, дословный перевод его – «жидкий» или «текучий». Ликвидными называются активы, в том числе и недвижимое имущество, которые реализуются в короткие сроки по рыночной цене. Какие же характеристики жилья позволяют отнести его к категории ликвидный и можно ли как-то повысить ликвидность продаваемой квартиры.

Что является ликвидом?

Определение «ликвидный» в области продажи квартир, коттеджей, загородных домов никаким образом не соотносится с качественными характеристиками жилья. Например, запущенные квартиры в плохом состоянии, требующие капитального ремонта, или жилье на первом или последнем этаже, или хрущевки в старых панельных домах – это более ликвидный товар, нежели элитные квартиры в новостройках. Почему? Да потому что его легче продать; и, как подтверждают профессионалы в области недвижимости, такой товар пользуется наибольшим спросом и реализуется быстрее. А вот чтобы продать элитку, нужен не один месяц, а то и год. Этот факт подтверждает такое явление, как «аукционы», устраиваемые собственниками жилья. Например, на хрущевки, которые являются относительно недорогим жильем, хозяин квартиры в ходе сделки может увеличить цену, если на квартиру найдется сразу несколько желающих. Конечно, если бы такое жилье не пользовалось определенным спросом, ни о каком повышении цены и речи бы идти не могло.

Сроки на экспозицию ликвидного жилья

Ликвидная недвижимость реализуется в примерно установленные сроки, которые назовет вам любой опытный риэлтор.

Для каждой категории жилья – экосегмент, квартиры бизнес-класса или элитное жилье – можно установить примерные временные рамки, в которые продается та или иная недвижимость. Здесь все зависит от ценовой категории: понятно, что более дешевое жилье продается и легче, и быстрее, т.к. количество покупателей на него больше. Есть разница между тремя миллионами и пятьюдесятью? Безусловно! Поэтому, если апартаменты продать в течение нескольких месяцев, да еще по докризисной стоимости, - это достаточно быстро.

Понятие об оптимальных сроках, касающихся продажи жилья, с момента наступления кризиса поменялись, а именно, выросли примерно вдвое. Поиск покупателя на недвижимость на вторичном рынке составлял до кризиса пару месяцев, в новостройке – месяца три-четыре. Время экспозиции для квартир бизнес-класса составляло полгода, и год для элитного жилья. Сейчас эти цифры смело можно умножать на два.

Некоторые характеристики ликвидной недвижимости

К критериям, которые повышают ликвидность продаваемого жилья, относятся следующие:

  • привлекательная цена,
  • близость к метро,
  • развитая инфраструктура,
  • тихое место,
  • хорошее состояние квартиры (в первую очередь – для эконом-класса).

Для элитного жилья большим плюсом будет живописный вид из окна, подземная парковка, достойные соседи. К минусам следует отнести расположение в промзоне, первый этаж, окна, выходящие во двор – «колодец».Если анализировать рынок продаж, то в числе лидеров, продаваемых в нелегкое для экономики время, оказались такие квартиры:

  • Квартиры в спальных районах, имеющие небольшую площадь.
  • Одно-двухкомнатные квартиры в хорошем состоянии с удобной планировкой и большой кухней, расположенные недалеко от метро.
  • В новых домах лучше раскупаются двухкомнатные квартиры эконом-класса площадью 49-55 кв.м.
  • В эконом-сегменте – двух-трехкомнатные квартиры размером от75 до 110 кв.м.
  • А также спросом пользуется элитное жилье, не превышающее 175 кв.м.

Как повысить ликвидность: советы эксперта

Если такие характеристики, как район, расположение, планировка поменять нельзя, то изменить внутреннее состояние квартиры вполне в ваших руках. Придав жилью товарный вид, тем самым повысив его ликвидность, вы сможете быстрее найти своего покупателя.

В первую очередь, стоит навести в квартире порядок, вымыть окна, исправить сантехнику, ликвидировать следы протекания, если таковые имеются. В некоторых случаях придется сделать небольшой косметический ремонт. Но в этом случае цель всегда оправдывает средства.

Квартира не должна быть сильно загромождена, это смазывает впечатление, ведь комнаты кажутся меньше. Самое время избавиться от лишних ненужных вещей. Убрать лестничную площадку тоже не помешает.

Время для просмотра квартиры потенциальными покупателями лучше назначать такое, когда большинства членов семьи нет дома: все на работе или в школе. В крайнем случае, можно отправить своих домашних на прогулку или в магазин. А когда придут люди, включите приятную музыку, она поможет заглушить разговоры соседей и шум, доносящийся с улицы.

Руполис-Растуново. МО, г. Домодедово, мкр. Белые столбы. +7 (495) 646 1758