Каждый потенциальный покупатель на этапе поиска квартиры склонен сомневаться в правильности сделанного выбора. Если что-то не дает покоя, возможно, ваши поиски еще не окончены и стоит немного подождать, чтобы через несколько дней с уверенностью сказать: «Да, это она, квартира моей мечты…»

  • Поделиться:

Как только потенциальный покупатель определяется, с какой суммой он может и хочет расстаться во благо будущего жилья, наступает новый ответственный этап поиска квартиры – сам поиск, собственно.

Интернет или газета: вот в чем вопрос.

Мы живем в век высоких технологий, вращаемся в безбрежном океане информации и временами не замечаем, что сейчас достаточно приложить ничтожное по меркам 50-летней давности усилие, чтобы понимать, кто и что нам может предложить.

Многие москвичи помнят старый добрый «Бюллетень по обмену жилой площади» и какие нешуточные страсти разгорались вокруг него. Сейчас на помощь покупателю приходят все имеющиеся источники информации: Интернет, узкопрофильные газеты объявлений, специализированные буклеты и листовки, распространяемые агентствами недвижимости, а также привычные всем нам «альтернативные» рекламные площадки вроде стен домов, заборов и фонарных столбов, на которых продавцы недвижимости спешат оставить свои послания. Понятное дело, что охватить всю имеющуюся информацию практически невозможно, мы не в состоянии постоянно сидеть в «сети» или штудировать газеты. Да и не нужно это.

Лет десять назад сторонники высоких технологий начали утверждать, что время печатной прессы прошло. Как показало время, не все так просто. Газету, листовку или буклет проще изучить, если нет компьютера. А информацию из Интернета проще сортировать по месту расположения будущего жилья, метражу, цене и проч. Но высокотехнологичный Интернет оказался не в силах дать только «свежую» информацию, ведь объявления, подаваемые собственниками, никто не сортирует по дате подачи. В итоге, мы видим не только новые объявления, но и давно устаревшие данные, повторяющиеся и дублирующиеся сотни раз на разных виртуальных площадках. Одним словом, нужен такой источник необходимых данных, где эти самые данные проверяют, отбрасывают устаревшие предложения и предоставляют только достоверную информацию, реальную на сегодняшний день. И здесь нет ничего лучше старых добрых газет, которые давно наладили процесс приема, сбора и проверки информации. Радует то, что почти все крупные газеты давно обзавелись собственными сайтами для удобства и оперативности поиска.

Как говорят «они» и мы…

Покупатели неоднократно сталкиваются с тем, что не совсем понимают, о чем продавцы пишут в объявлениях. Или что им вежливо рассказывает услужливый риелтор. Попытаемся разобраться в специфической терминологии, используемой в сфере недвижимости:

1) обозначение площадей, выраженное в трех числах, например: 82/60/10. Эти числа расшифровываются так: общая площадь квартиры 82 кв.м, жилая площадь – 60 кв.м, 10 кв.м – кухня;

2) «сус» — санузел совмещенный, «сур» - санузел раздельный;

3) 2/9-пан. – квартира расположена на 2 этаже панельной девятиэтажки. Если написано «кирп.»-дом кирпичный, «бл.» - блочный. Еще могут писать «ст.» - сталинский дом, но это просто тип здания, а не материал, из которого здание сделано;

4) «ж/б пер.» - в доме железобетонные перекрытия, «дер. пер.» - деревянные перекрытия;

5) «10 мин. п.» - десять минут пешком, обычно с указанием от станции метро или остановки маршрутки;

6) Иногда в объявлениях можно встретить следующие термины: «чист. прод.» - чистая продажа, владелец хочет получить за квартиру деньги, «своб.» - квартира свободна, «юр. своб.» - квартира юридически свободна, «альт.» - владелец продаваемой квартиры ищет себе жилье, которое приобретет сразу же после продажи своей недвижимости.

Бывают и нюансы…

Покупая квартиру, не следует забывать о том, что каждый продавец склонен нахваливать свой товар, проще говоря – привирать о расположении, площади квартиры, или о том, что это чистая продажа, а не альтернатива.

Самый популярный вид маленького обмана – расстояние до транспорта, т.е. до метро или маршрутки. Если вам говорят, что до метро 7 минут пешком, а в реальности оказывается 10, то это не беда. Гораздо интереснее и неприятнее, когда при обещанных 15 минутах до метро нужно добираться добрых полчаса, да еще на маршрутке.

Следующая хитрость – увеличение площади жилья. Вам говорят, что квартира, скажем, 42 кв.м, но при этом «забывают» добавить , что в эту площадь включены 4 кв. м лоджии. Вроде бы вам не соврали, квартира в 42 «квадрата» кажется потенциальному покупателю гораздо привлекательнее, чем в 38, согласитесь. Но все равно реальную площадь квартиры при этом никто не отменял.

Но самое большое и серьезное преувеличение – когда продавец настаивает на том, что продает квартиру ради получения денег, т. е. у него «чистая продажа», а на самом деле владелец продаваемой квартиры сам подыскивает себе альтернативное жилье. Так любимая многими риелторами и покупателями за беспроблемность «чистая продажа» превращается в «альтернативу», и от продавца можно ожидать любых сюрпризов, лишь бы можно было оттянуть саму сделку. Почему? Да потому что продавец недвижимости сам лихорадочно ищет себе квартиру!

Брокеры или они же риелторы: враги или друзья?

Именно на этапе активного поиска квартиры, когда мы четко понимаем, что действительно покупаем квартиру и тянуть уже некуда, можно обратиться в агентство по недвижимости и пригласить специалиста – риелтора для существенного облегчения жизни себе, любимому. Риелтор, или, как их еще называют, брокер, поможет подобрать варианты квартир для просмотра с учетом ваших требований, проверить подлинность документов на жилье, а также сопроводить сделку и проследить за ее законностью. Обычно комиссия агента составляет около 4 процентов от суммы сделки. Но нередки случаи, когда процент существенно уменьшается или увеличивается. Заплатить меньше 4 процентов можно по договоренности, если, например, речь идет об очень большой цене квартиры, либо за счет неполного выполнения риелтором своих обязанностей (скажем, риелтор только подбирает вам вариант квартиры, а все остальное вы делает сами). Гораздо больше 4 процентов придется заплатить, если агенту поручается расселение коммуналки.

Конечно же, каждый покупатель решает сам, нужна ли ему помощь риелтора. Кто-то захочет сэкономить и будет тратить нервы и время на самостоятельный поиск жилья, а кто-то обратится в агентство недвижимости и существенно облегчит себе жизнь. Решайте сами.

Руполис. МО, г. Домодедово, мкр. Белые столбы. +7 (495) 646 1758